Образование
Персонализация обучения старшеклассников в условиях объединения ресурсов муниципальной образовательной сети
Цель
Создание к 2024 году комплексной системы персонализации, обеспечивающей охват не менее 20% обучающихся 9−11 классов, охваченных индивидуальными учебными планами для повышения качества образования, профессиональной ориентации и самоопределения.
Вызовы
  • Неравные возможности
  • Ограниченный выбор
Механизмы реализации
Разработка и внедрение цифровых решений, поддерживающих интеграцию ресурсов и индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
Разработка и внедрение организационно-управленческих механизмов интеграции образовательных ресурсов муниципальных сетей, обеспечивающих их широкую доступность для индивидуализации образовательной траектории учащихся с учетом их запросов и способностей
Формирование финансовых механизмов, обеспечивающих выбор индивидуальной образовательной траектории внутри муниципальных сетей образовательных организаций
Результаты
  • 1
    Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием. Целевое значение в 2024 году — 82%
  • 2
    Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи
  • 3
    Введено подзаконное регулирование образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (Приказ Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ от 05.08.2020 № 882\391)
  • 4
    Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее» Целевое значение в 2024 году — 49%
  • 5
    Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, которым обеспечен доступ к ресурсам центров образования естественно-научной и технологической направленностей. Целевое значение показателя в 2024 г. — 90%
  • 6
    Апробированы модели сетевой формы реализации образовательных программ обучения по индивидуальному учебному плану, зачета образовательных результатов в (ЯНАО, Красноярском крае, г. Москве, Калининградской Новосибирской, Тюменской, Нижегородской, Ярославской областях)
  • 7
    Министерством просвещения России реализован пилотный проект по изучению возможностей реализации индивидуальной учебных планов, в том числе в сетевой форме с использованием механизма зачета образовательных результатов, полученных в дополнительном образовании. Подготовлены методические рекомендации.
Состав группы
  • Бучкова Татьяна Викторовна
    Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Вельмяйкин Сергей Федорович
    Директор Департамента социального развития Правительства Российской Федерации
  • Кандрин Валерий Алексеевич
    Первый заместитель Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия
  • Усманов Ахмет Рамазанович
    Заместитель министра образования и науки Чеченской Республики